пятница, 14 февраля 2014 г.

Осложнения на Российско-Украинской границе

Политическая ситуация на Украине существенно сказывается на ее торговых отношениях с Россией. Особенно четко это видно в усилении таможенного контроля товаров, импортируемых из Украины. Первым шагом в охлаждении торговых отношений с Россией стал запрет на ввоз продукции компании "Рошен". Сейчас многие украинские производители вовсе трубят тревогу о блокировке ввоза их товаров: металла, алкоголя и продуктов питания. Экономические эксперты обеих стран видят причину таких жестких мер в попытке повлиять на политическую ситуацию на Украине касаемо процесса интеграции с Евросоюзом.
Усиленные меры таможенного контроля еще не означают полный запрет на импорт, но это приводит к дополнительным затратам и увеличению срока доставки. К примеру, на белгородской границе очередь в несколько сотен машин - весьма распространенное явление, и грузовладельцы несут потери за простой транспорта, за вынужденные выгрузки-загрузки и хранение товаров на терминалах таможни. Так же таможенные службы России усилили контроль таможенных рисков, что так же приводит к дополнительным расходам в виде корректировки таможенной стоимости.
Горно-металлургический комплекс «Метинвест» заявляет, что у него на таможне досматривают буквально весь металл, который он импортирует в Россию, а так же идет тотальная проверка сертификатов происхождения, вплоть до отправления их на экспертизу в Москву, а этот процесс может затягиваться до двух месяцев.  
Поступают жалобы в том числе от производителей алкогольной продукции, к примеру, у компании Global Spirits (производителя водки «Хортица» и коньяка «Черноморский») систематически останавливаются фуры на таможенных постах для проверки сопроводительных документов. Эта проверка может длиться до 20-и дней, и если в случае с производителями алкогольной продукции это затраты из-за задержки груза и его досмотра, то в случае, к примеру, молочных компаний это имеет катастрофические последствия, так как молоко - продукт скоропортящийся.
Некоторые украинские экспортеры в связи с накалившейся обстановкой на российской таможне принимают решение везти свои грузы через Казахстан. Видимо расходы на столь значительное увеличение логистического маршрута выходят меньше, чем расходы, связанные с простоями, задержками, досмотрами, корректировками таможенной стоимости, экспертизой сертификатов и прочими суровыми реалиями на Российско-Украинской границе.

Официальный сайт "Кредо-Инвест"

Комментариев нет:

Отправить комментарий