среда, 19 февраля 2014 г.

ВЭД - производитель или посредник?

При организации бизнеса в сфере внешнеэкономической деятельности не стоит исключать из внимания тот факт, что другие страны выстраивают свои торговые отношения, не только исходя из своей политической и экономической позиции, но и руководствуясь своими принципами деловых взаимоотношений. Потому те принципы, которые для российских бизнесменов являются привычными и логически понятными, далеко не всегда находят столь же широко распространенную актуальность в других странах. К примеру, всем нам очевидно, что в вопросах закупки товаров или сырья нужно как можно сильнее сокращать цепочку от производителя до покупателя, и лучшим вариантом выступает сотрудничество напрямую с производителем. Таким образом возможно делать оптовые закупки по самым низким ценам, по которым это  в принципе реально сделать. Однако, если Вы хотите закупать товары или сырье у иностранных производителей, это далеко не всегда реализуемо. Например, заводы и фабрики в Китае в принципе не занимаются внешнеторговой деятельностью, они занимаются исключительно производством и сбытом продукции на внутреннем рынке. Если обратиться напрямую к китайскому производителю, можно потерять уйму времени на попытки о чем-то договориться и так и не достичь ожидаемого результата. На китайских заводах в принципе не предусмотрено наличие отдела по переговорам с иностранными клиентами, и какие-либо решения в таких вопросах может принимать только директор завода. Теперь представим себе китайского директора завода. Во-первых, он далеко не всегда есть на месте - поймать его по телефону не легко, особенно учитывая разницу во времени. При его высокой занятости на письма отвечать он тоже вряд ли будет часто. Во-вторых, не факт, что китайский директор завода умеет говорить по-английски, на русский вовсе можно не надеяться. В-третьих, вряд ли он имеет опыт переговоров на тему внешнеторговой деятельности - многие на первый взгляд не сложные вопросы могут вызывать у него трудности в понимании, и это будут затяжные и непродуктивные переговоры. Вобщем, я это все к тому, что в  том же Китае есть множество фирм, которые как раз-таки и занимаются посредничеством между производителями и покупателями. И если определенные товарные группы находят высокий спрос в России, скорее всего Вы без проблем найдете фирму, которая мало того, что может Вам посодействовать в приобретении этой продукции, она еще и сама будет в этом заинтересована! А это значит, что у нее есть отдельный менеджер, а то и целый отдел, работа которого нацелена на взаимодействие с отдельным регионом мира, в котором этот спрос присутствует. А это гарантированно: наличие специалиста, который разбирается в вопросах внешней экономической деятельности, который всегда на связи, и, что самое главное, который знает хотя бы деловой английский. Что касаемо того, что приобретение товаров через посредников всегда дороже, чем напрямую от производителей, в данном случае Вам  придется просто смириться с тем, что иначе никак. Но в качестве утешения стоит отметить, что в данном случае работа с посредником значительно сэкономит Вам и время, и силы.

Официальный сайт "Кредо-Инвест"

Комментариев нет:

Отправить комментарий